Курбакинская средняя общеобразовательная школа |
|
|
ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН общим собранием Приказом Управления образования по делам трудового коллектива молодежи, по физической культуре и спорту Протокол № _____ Администрации Железногорского района от «___» ____________ 2011г. Курской области от «___» _____________ 2011 г. № ______ Начальник Управления образования _________________ В.Н. Попов СОГЛАСОВАН Постановление Администрации Железногорского района Курской области от «____» ____________ 2011 г. № _______ Глава Железногорского района Курской области __________________ А.Д. Фролков
У С Т А В Муниципального общеобразовательного учреждения«Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорскогорайона Курской области»(новая редакция)
п. Магнитный 2011 г. 1. Общие положения 1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»(далее по тексту Школа) создано путем изменения существующего типа муниципального общеобразовательного учреждения «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 г. №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и на основании Постановления Администрации Железногорского района Курской области № 601 от 26 октября 2011 года. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» 1.2.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» является по типу казенным учреждением. 1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Курбакинская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области». Сокращенное наименование: МКОУ «Курбакинская средняя общеобразовательная школа». 1.4. Место нахождения Школы: Юридический адрес: 307147, Курская область, Железногорский район, п.Магнитный, ул. Школьная, д.3 Фактический адрес: 307147, Курская область, Железногорский район, п.Магнитный, ул. Школьная, д.3. 1.5.Школа является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.6. Учредителем Школы является Управление образования, по делам молодёжи, по физической культуре и спорту Администрации Железногорского района Курской области» (далее по тексту Управление образования). 1.7. В своей деятельности Школа подведомственна и подконтрольна уполномоченному органу в сфере образования – Управлению образования. 1.8. Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты Школа имеет право от своего имени заключать договоры (в том числе и трудовые). Школа вступает в гражданские правоотношения от своего имени и вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Уставу юридические действия. 1.10.Школа отвечает по своим обязательствам за денежные средства, находящиеся в её распоряжении. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник - муниципальный район «Железногорский район» Курской области. 1.11.Школа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, подзаконными нормативными актами Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», законодательными актами Курской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, решениями Учредителя, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними локальными актами. 1.12. Право на ведение образовательной деятельности, предоставление дополнительных платных образовательных услуг и льготы, установленные действующим законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. 1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.14. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Железногорская центральная районная больница»,которая наряду с администрацией, педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями работы для медицинского персонала. 1.16. Организация питания в Школе осуществляется путем заключения договора со специализированными предприятиями и организациями. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.18. Школа может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. 1.19. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: - о дате создания Школы; - о структуре Школы; - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы Школы; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) Школа обязана ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации сведения в объеме и порядке, предусмотренных законом «О некоммерческих организациях».
2. Цели, основные задачи и предмет деятельности2.1. Цели образовательного процесса. Основными целями деятельности Школы являются: - создание условий, гарантирующих реализацию гражданами Российской Федерации право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней; - реализация выбранных Школой образовательных программ, формирование у обучающихся современного уровня знаний в рамках базисного учебного плана; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения; в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - формирование общей культуры личности обучаемого на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья. 2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи: - обеспечение получения общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта образовательных потребностей и запросов обучающихся; - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе; - обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня. 2.3. Предметом деятельности Школы является: - реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно - воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей; - оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе на платной основе); - организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Школы; - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы. 2.4. Для реализации этих целей Школа имеет право (в рамках действующего законодательства РФ): - формировать общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, профильные классы, классы компенсирующе – развивающего обучения; - самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин; - разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; - самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ; - организовывать и проводить профильные лагеря, летние трудовые лагеря, оздоровительные лагеря, слеты, профильные школы историко-краеведческие экспедиции и т.п.; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; - вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом и не противоречащую законодательству Российской Федерации; - осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими предприятиями и физическими лицами.
3. Организация образовательного процесса 3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.2.Типы и виды реализуемых образовательных программ. Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)-обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с учебным планом. Обучение осуществляется по примерным программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и по модифицированным и авторским программам, утвержденным на методическом совете школы или другом экспертном органе. 3.3.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме экстерната. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется законодательством Российской Федерации. 3.3.2. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с законодательством Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.4. Содержание общего образования определяется типовыми программами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, а также программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 3.5. Промежуточная аттестация, ее формы и порядок. 3.5.1. Знания обучающихся в 3-11 классах Школы оцениваются по пятибалльной системе. В первых-вторых классах применяется качественная оценка успеваемости. 3.5.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть в3-9 классах, в 10-11 классах за первое и второе полугодие. 3.5.3. В 1-8, 10 классах в конце учебного года проводится итоговый контроль в различных формах в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся 1-8, 10 классов, введенным в действие приказом директора Школы № 8 от 16.01.2010 г. В 10-11-х классах промежуточный контроль может проводиться в форме зачетов (зачетной недели). 3.5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидацией. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.5.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. 3.5.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы. 3.6. Итоговая аттестация выпускников. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством РФ. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 3.7. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 3.8. Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении», а не имеющие по итогам года отметки «3» могут награждаться Почетными грамотами Школы. При наличии необходимых финансовых средств, обучающиеся, достигшие успехов в обучении и дополнительном образовании, а также призеры городских, краевых, республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций могут награждаться денежными премиями или подарками за счет внебюджетных средств. 3.9. Режим занятий обучающихся. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. На основании санитарно-гигиенических правил и норм, в первом классе занятия проводятся только в первую смену. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый. Дляобучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает по пятидневной неделе для обучающихся 1-8 классов и шестидневной для обучающихся 9,10,11 классов в одну смену. Продолжительность урока 45 минут. Начало первого урока в 8 часов 20 минут. Начало работы группы продленного дня – после окончания последнего урока в начальной школе. Количество классов в Школе определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, указанными в лицензии, условиями для осуществления образовательного процесса, востребованности образовательных услуг. По запросам родителей (законных представителей) в Школе открываются группы продленного дня. Предельная наполняемость классов составляет 25 человек, групп продленного дня 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью 15-20 человек. Наполняемость групп при проведении факультативных занятий, занятий объединений дополнительного образования – от 10 и более человек. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. При делении классов на две группы для проведения занятий Школа руководствуется действующим законодательством РФ. При наличии необходимых условий и дополнительных средств при изучении других предметов, в том числе профильных и элективных курсов, также возможно деление класса на две подгруппы.
4. Участники образовательного процесса4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Порядок приема обучающихся в Школу. 4.2.1. При приеме в Школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, гражданству, регистрации по месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям и объединениям, состоянию здоровья, социальному положению. Гражданам, имеющим право на получение образования соответствующего уровня, но не проживающим на территории микрорайона, за которым на основании постановления Администрации Железногорского района Курской области закреплена Школа, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Прием обучающихся на любую из ступеней общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) на конкурсной основе не допускается. 4.2.2. Для зачисления детей в 1-ый класс предоставляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) ребенка; - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка; - копия свидетельства о рождении ребенка; - паспорт одного из родителей (законных представителей); - справка о месте проживания. 4.2.3. Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) или обучающегося, достигшего возраста 18 лет (при приеме на III ступень обучения); - копии свидетельства о рождении (паспорта) ребенка; - аттестата об основном общем образовании (для зачисления в 10 класс); - паспорта одного из родителей (законных представителей). 4.2.4. При приеме обучающихся в Школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения дополнительно предоставляются следующие документы: - документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, заверенный печатью и подписью руководителя образовательного учреждения, в котором обучался ребенок; - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок (при переходе в течение учебного года); - личное дело обучающегося; - медицинская карта из предыдущего образовательного учреждения. 4.2.5. При приеме в Школу администрация обязана ознакомить ребенка и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.2.6. В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 4.2.7. Прием заявлений в Школу производится с 1 апреля текущего года. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений. Зачисление в Школу осуществляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 4.2.8. По желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) Школа может открывать на третьей ступени образовательной программы как классы (группы) универсального (непрофильного) обучения, так и классы (группы) профильного обучения, при наличии в Школе квалифицированных кадров, необходимого научно-методического обеспечения, соответствующей материально-технической базы для организации образовательного процесса. В случае комплектования одного десятого класса Школа не ориентируется на конкретный профиль, но за счет предлагаемых к выбору предметов и курсов предоставляет обучающимся возможность обучения по индивидуальным учебным планам, включая в них те или иные профильные предметы и элективные курсы. Комплектование профильных классов администрацией Школы завершается 1 июля текущего года. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 30 августа текущего года. 4.3. Порядок и основания отчисления обучающихся. 4.3.1. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования и Управление образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. Обучающиеся, достигшие возраста 15 лет по решению педагогического совета, могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям: - умышленные грубые и неоднократные нарушения Устава Школы; - вступивший в законную силу приговор суда, которым обучающийся признан виновным в совершении преступления, если судом назначено наказание, делающее невозможным продолжение обучения в Школе. Грубыми нарушениями Устава являются: - принесение, передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсичных и наркотических веществ; - принесение, передача или использование любых веществ и средств, которые могут привести к взрывам и пожарам; - вымогательство, запугивание, применение физической силы для выяснения отношений; - любые противоправные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа в трехдневный срок обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 4.3.2. Решение педагогического совета об отчислении фиксируется в протоколе и оформляется приказом директора Школы. 4.3.3. Процедура отчисления обучающегося не может противоречить Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 и настоящему Уставу. 4.3.4.Порядок регламентации и оформление отношений Школы, обучающихся и их родителей. Отношения между Школой, обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются настоящим Уставом и Законом Российской Федерацииот 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»и могут оформляться договором о сотрудничестве Школы и родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся Школа обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 4.4. Порядок комплектования Школы работниками. 4.4.1.Трудовые отношения работников Школы регулируются действующим трудовым законодательством РФ и оформляются трудовым договором, заключаемым в письменной форме между работником и работодателем. Прием на работу оформляется приказом директора, изданным на основании заключенного трудового договора. 4.4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально–педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики, квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании. 4.4.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.4.4. Оплата труда работников Школы производится в порядке и по системе, установленной действующим законодательством РФ. 4.4.5. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы прекращаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о труде и Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Права и обязанности обучающихся. 5.1.1. Обучающиеся в Школе имеют право на: - выбор образовательного учреждения и формы получения образования; - добровольное привлечение к труду (с согласия обучающегося и родителя (законного представителя), не предусмотренному образовательной программой; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольные вступления в любые общественные организации; - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы; - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами); - обучение по индивидуальным учебным планам; - ускоренный курс обучения; - бесплатное пользование библиотечным фондом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом; - защиту от применения методов психического и физического воздействия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - участие во Всероссийских и иных олимпиадах школьников. 5.1.2. Обучающийся обязан: - соблюдать Устав Школы; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Школы; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы; - соблюдать внутренний распорядок и режим занятий; - участвовать в общественной деятельности, предусмотренной образовательной программой; - соблюдать требования работников Школы, отнесенные Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 5.1.3. Обучающимся запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; - приносить и использовать любые вещества и средства, которые могут привести к взрывам и пожарам; - заниматься вымогательством, запугиванием; - применять физическую силу для выяснения отношений; - производить любые противоправные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.1.4. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также к деятельности в этих организациях, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. Участие в детских организациях и объединениях возможно только на добровольной основе. 5.1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основании уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. 5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей). 5.2.1. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать образовательное учреждение и форму обучения; - защищать законные права и интересы детей: - для этого необходимо обратиться к директору Школы с письменным заявлением, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ; родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не позднее, чем через три дня после выставления отметки обучающемуся; - в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку; - участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающегося; - знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими деятельность Школы; - посещать Школу и беседовать с педагогами, не нарушая хода образовательного процесса; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы, оказывать всякую помощь, в том числе материальную. 5.2.2. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять условия Устава Школы в части, касающейся их прав и обязанностей; - нести материальную ответственность за материальный ущерб, нанесенный их ребенком Школе; - нести ответственность за систематическую подготовку ребенка к учебным занятиям; - нести ответственность за посещаемость ребенком Школы, за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года; - посещать родительские собрания, являться в Школу по вызову педагогических работников или директора Школы; - своевременно ставить в известность учителя о болезни ребенка или возможности его отсутствия; - нести ответственность за воспитание своих детей; - обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 5.3. Права и обязанности работников Школы. 5.3.1 Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном Уставом; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства в форме, не противоречащей законодательству РФ, Уставу Школы и нормам человеческого общения. 5.3.2. Работники Школы обязаны: - соблюдать Устав Школы, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Школы; - проходить предварительные при поступлении на работу и ежегодные медицинские обследования; - соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - обеспечивать сохранность материально-технической базы Школы; - поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников и родителей обучающихся; - работники Школы несут ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье детей в установленном законом порядке. 5.4. Права и обязанности педагогических работников. 5.4.1. Педагогические работники имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном Уставом; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства в форме, не противоречащей законодательству РФ, Уставу Школы и нормам человеческого общения; - на свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; - на повышение квалификационной категории в соответствии с уровнем их профессионализма, на повышение своей квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов в неделю), на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципального образования; - на работу в педагогическом совете; - на участие в организации дополнительных образовательных услуг; - на выбор учебников из числа допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. 5.4.2. Педагогические работники обязаны: - соблюдать Устав Школы, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Школы, закон Российской Федерацииот 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; - проходить предварительные при поступлении на работу и ежегодные медицинские обследования; - соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - обеспечивать сохранность материально-технической базы Школы; - поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников и родителей обучающихся; - сотрудничать с семьями учеников по вопросам обучения и воспитания; - нести ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье детей в установленном законом порядке. 5.5. Иные права и обязанности работников Школы определяются должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. 5.6.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: - за неисполнение функций, отнесенных к компетенции Школы; - за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; - за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; - за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
6. Порядок управления6.1. Компетенция Учредителя. 6.1.1. Утверждает Устав Школы, а также вносимые в него изменения. 6.1.2. Назначает директора Школы и прекращает его полномочия по согласованию с Главой Железногорского района Курской области. 6.1.3. Заключает и прекращает трудовой договор с директором Школы по согласованию с Главой Железногорского района Курской области. 6.1.4. Выполняет функции и полномочия Учредителя Школы при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации. 6.1.5. Рассматривает и одобряет предложения директора Школы о создании и ликвидации филиалов и представительств Школы. 6.1.6. Принимает решение о реорганизации и ликвидации Школы, а также об изменении ее типа. 6.1.7. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс. 6.1.8. Назначает ликвидационную комиссию. 6.1.9. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Школы, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения. 6.1.10.Осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за Школой. 6.1.11. Закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности. 6.1.12. Осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления. 6.1.13. Изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении Школы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации Железногорскогорайона и Уставом Школы. 6.1.14. Согласовывает распоряжение имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. 6.1.15. Одобряет сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 6.1.16. Осуществляет контроль за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.1.17. Запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности Школы. 6.1.18.Определяет порядок приема обучающихся в Школу. 6.1.19.Приостанавливает приносящую доходы деятельность, если она противоречит уставной деятельности Школы, до решения суда по этому вопросу. 6.1.20. Осуществляет согласование годового календарного учебного графика. 6.1.21.Подготовка проектов Постановлений АдминистрацииЖелезногорского района Курской области о реорганизации, ликвидации Школы. 6.1.22. Обеспечивает содержание зданий и сооружений Школы. 6.1.23. Содействует деятельности, связанной с аккредитацией Школы и лицензированием на право ведения образовательной деятельности. 6.1.24.Переводит обучающихся в другие образовательные учреждения с согласия обучающихся и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в случае прекращения деятельности Школы. 6.1.25. Представляет руководящих и педагогических работников школы к награждению отраслевыми, ведомственными и государственными наградами. 6.1.26. Согласовывает открытия в школе классов компенсирующего обучения. 6.1.27. Приостанавливает или отменяет действия приказов директора Школы, противоречащим действующему законодательству РФ. 6.1.28. Утверждает сметы доходов и расходов Школы. 6.1.29.Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.2. Структура, порядок формирования органов управления. 6.2.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерацииот 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, в которых работают родители (законные представители) обучающихся. 6.2.2.Непосредственное руководство текущей деятельностью Школы осуществляет директор, который назначается и отстраняется от должности приказом руководителя Управления образованияпо согласованию с Главой Железногорского района Курской области. Отношения между директором Школы и Управлениемобразования регулируются действующими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и нормативно-правовыми актами муниципального района «Железногорский район» Курской области, трудовым договором. Директор Школы подотчетен Главе Железногорского района Курской области и Управлению образования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Школу задач и осуществление своих обязанностей. 6.2.3.Директор Школы: -осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Школы в соответствии с Уставом Школы, действующими законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Курской области и нормативно-правовыми актами муниципального района «Железногорский район» Курской области; - без доверенности представляет Школу в отношениях с организациями, учреждениями, предприятиями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; - от имени и в интересах Школы заключает договоры и иные сделки юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета Школы в органах Федерального казначейства; -совместно с органами самоуправления Школы определяет стратегию, цели и задачи развития Школы; -осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, перевод, перемещение и увольнение работников, применение к ним мер поощрения, привлечение их к дисциплинарной ответственности, несет ответственность за уровень их квалификации; -организует питание в Школе, обеспечивает создание в Школе необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и работников, для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников; - организует руководство разработкой, утверждением и внедрением программыразвития Школы, учебных планов; - устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание Школы по согласованию с Управлением образования; - организует научную, учебно-методическую, административную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность Школы; - создает условия для повышения квалификации работников Школы; - подписывает коллективный договор Школы, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы, локальные акты школы, расписание учебных занятий, графикиработы, должностные инструкции работников Школы, педагогическую нагрузку работников, графики отпусков, годовой календарный учебный график, список учебников и учебных пособий и иные документы Школы в соответствии со своей компетенцией; издает приказы по реализации решений педагогического совета Школы и других органов самоуправления Школы; - в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального района «Железногорский район» Курской области устанавливает заработную плату работников Школы, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах утвержденных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, порядок премирования (материального стимулирования) работников Школы; - формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты; осуществляет прием граждан на обучение в Школу по правилам, закрепленным настоящим Уставом; - обеспечивает социальную защиту прав и законных интересов работников Школы, обучающихся; - организует учет детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обучению по общеобразовательным программам общего образования на территории, закрепленной за Школой и Управления образования; - обеспечивает целевое и рациональное использование Школой бюджетныхассигнований, а также денежных средств, поступивших из других источников; обеспечивает выполнение решений, указаний, поручений, приказов (распоряжений) Управления образования; - обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - осуществляет текущий контроль качества общеобразовательной подготовки обучающихся, организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников; - в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы; осуществляет иные распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством, договором о взаимоотношениях с органом, осуществляющим управление в сфере образования, трудовым договором и должностной инструкцией; вправе решать иные вопросы в пределах своей компетенции. 6.2.4.Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. 6.2.5. В Устав Школы могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Управлением образования, согласовываются с Главой Железногорского района Курской области и регистрируются в установленном законом порядке. 6.2.6. Формами самоуправления Школы могут являться: Совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет, совет старшеклассников. 6.2.7. Высшим органом самоуправления Школы является Совет Школы. Совет Школы является выборным представительным органом самоуправления, состоящим из представителей педагогических работников, обучающихся 2 и 3 ступеней, общественности, Управления образования, родителей (законных представителей) обучающихся, избираемых на общешкольной конференции. В состав Совета Школы на правах сопредседателя входит директор Школы. Нормы представительства в Совете Школы, его общая численность и срок полномочий определяются конференцией с учетом мнения Управления образования. Ежегодная ротация Совета Школы – не менее трети состава каждого представительства. 6.2.8.Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 6.2.9. Руководит работой Совета Школы председатель, избираемый на его первом организационном заседании. 6.2.10. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало более половины состава и за них проголосовало более половины присутствующих. 6.2.11. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы. 6.2.12. Документация Совета Школы ведется секретарем и включается в номенклатуру дел Школы. 6.2.13. Совет Школы: - организует выполнение решений конференции Школы; - обсуждает и принимает перспективный план развития Школы; - по представлению педагогического совета Школы принимает решение об участии в конкурсе на организацию обучения по соответствующим профилям; - обеспечивает социальную и правовую защиту участников образовательного процесса; - рассматривает и принимает распорядок работы Школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебными планами; - принимает локальные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию образовательного процесса, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; - определяет пути взаимодействия Школы с производственными и другими предприятиями и учреждениями, ассоциациями, творческими союзами, общественными организациями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогических работников; - заслушивает директора Школы о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Школы; определяет дополнительные источники финансирования; - согласует распределение средств Школы для перспективы ее развития и социальной защиты работников, обучающихся; - заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителей и других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; - вносит на рассмотрение руководителя и педагогического совета Школы предложения по организации досуга обучающихся во внеурочное время, по организации питания обучающихся, по созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями обучающихся; - знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Школы органами Управления образования и заслушивает вопросы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе Школы; Другие функции, права и ответственность совета Школы регламентируется положением о нем, утверждаемым общешкольной конференцией. 6.2.14. Общее руководство образовательным процессом Школы осуществляет педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы. Педагогический совет собирается не реже 1 раза в четверть. Руководит работой педагогического совета председатель, который избирается из числа членов педагогического совета школы сроком на 1 год. Директор Школы может быть председателем педагогического совета. Компетенция педагогического совета: - рассмотрение, принятие документов, определяющих стратегию развития Школы, образовательной программы, осуществление выбора учебных планов, программ, учебников (рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации), форм и методов образовательного процесса; - перевод обучающихся в следующий класс при положительной аттестации; - условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; - оставление обучающихся на повторный год обучения; - отчисление обучающихся; - вопросы перевода, аттестации обучающихся; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; - рассмотрение характеристик учителей, представляемых к государственным, отраслевым и другим наградам; - допуск учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации; - иные вопросы, касающиеся образовательного процесса в Школе. 6.2.15. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. 6.2.16. Общее собрание трудового коллектива: -взаимодействует с директором Школы по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений в Школе в формах предусмотренных трудовым законодательством РФ; -разрабатывает, рассматривает и принимает изменения, дополнения в Устав Школы, новую редакцию Устава; -разрабатывает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные акты Школы, регулирующие отношения трудового коллектива и администрации Школы; -уполномочивает первичную профсоюзную организацию или иной представительный орган, иного представителя представлять интересы работников Школы при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением; -инициирует создание в Школе комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров; -принимает решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров; - решает иные вопросы. 6.2.17. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год или по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих в Школе. Решение собрания трудового коллектива считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на собрании. 6.2.18. Методический совет Школы -коллективный общественныйпрофессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью Школы. 6.2.19. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора Школы, учителя-новаторы, учителя- исследователи. 6.2.20. Руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе. 5.2.21. В своей деятельности председатель методического совета Школы подчиняется педагогическому совету Школы. 6.2.22. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. 6.2.23. Решения методического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа директора Школы по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения. 6.2.24. Методический совет: -проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программы развития Школы, образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных графиков на учебный год); - утверждает перечень общеобразовательных программ, учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Школы; - изучает профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщает опыт работы каждого и внедряет его в практику работы образовательного учреждения; -контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; - анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений. 6.2.25. Другие функции и права методического совета регламентируются Положением о нём. 6.2.26. Совет старшеклассников является органом самоуправления обучающихся. 6.2.27. Совет старшеклассников представлен обучающимися 8-11 классов, избираемых на классных собраниях в начале учебного года. В работе совета старшеклассников также могут участвовать все желающие обучающиеся Школы. 6.2.28. Совет старшеклассников может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности. 6.2.29. В совет старшеклассников избирается актив - один представитель от класса, который организует информационную и координационную работу в период между заседаниями. 6.2.30. Заседания проводятся один раз в месяц, по необходимости - чаще. 6.2.31. Совет старшеклассников: -участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся; -утверждает план проведения ученических мероприятий; -корректирует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в Школе; -наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, дает оценку; -планирует работу ученического совета 6-7 классов; -вносит предложения в администрацию Школы. 6.2.32. Свои решения совет старшеклассников передает в администрацию Школы через заместителя директора по воспитательной работе. 6.2.33. Другие функции и права совета старшеклассников регламентируются Положением о нем.
7. Финансирование и хозяйственная деятельность Школы 7.1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Курской области в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Муниципальным районом «Железногорский район» Курской области может быть установлен норматив за счет средств местного бюджета за исключением субвенции предоставляемой из бюджета Курской области. 7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: - средства бюджета муниципального района «Железногорский район» Курской области, в том числе переданные из бюджета Курской области; - имущество, переданное Школе Администрацией Железногорского района Курской области воперативное управление; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе участников образовательного процесса; - доход, полученный от реализации платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и другой, приносящей доход деятельности; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров ее бюджетного финансирования. 7.3. Материальные средства Школы, закрепленные за ней на праве оперативного управления, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 7.4. Доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг используются Школой в соответствии с уставными целями. 7.5.Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 7.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Администрация Железногорского района Курской области, Управлениеобразования вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации Курской области и нормативно-правовыми актами органов муниципального района «Железногорский район» Курской области, регулирующими данную деятельность. 7.7. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - сдача имущества в аренду; - оказание посреднических услуг; - спортивно-оздоровительные услуги; - концертная деятельность творческих коллективов педагогических работников и обучающихся; - репетиторство; - организация по договорам с другими учреждениями и организациями торжественных мероприятий; - издательская деятельность. 7.8. Управление образования вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу 7.9. В целях обеспечения образовательной деятельности за Школой на праве оперативного управления закрепляются здания, сооружения, оборудование и имущество согласно Постановлению АдминистрацииЖелезногорского района Курской области, договору и акту приема- передачи. Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.10. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления является собственностью муниципального района «Железногорский района» Курской области. Школа владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества. 7.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленным за ней имуществом. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется отделом по имуществу, земельным и правовым вопросам Управления по имуществу, архитектуре, земельным и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области. 7.12. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по истечении срока договора между Администрацией Железногорского районаКурской области и Школой, если иное не предусмотрено этим договором. 7.13. Школа в установленном порядке открывает лицевые счета в органах казначейства, осуществляет экономическое планирование, ведет бухгалтерский учет и предоставляет установленную отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ. 7.14. Школа устанавливает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Положения об оплате труда работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Курбакинская средняя общеобразовательная школаЖелезногорского района Курской области» в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. 7.15.Школа самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежнымобязательствам. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. 7.16.Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускаются федеральными законами. 8. Внесение изменений в Устав Школы 8.1.Школа может вносить предложения по внесению изменений и дополнений в действующую редакцию Устава, которые утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 8.2.При изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Курской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Устав Школы должен быть приведен в соответствие с ними. 8.3. Изменения и дополнения Устава Школы разрабатываются Школой самостоятельно, принимаются общим собранием трудового коллектива и предоставляются на утверждение Учредителю. 8.4. После утверждения изменений и дополнений к Уставу Учредителем они подлежат государственной регистрации.
9. Реорганизация и ликвидация Школы 9.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя. 9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Школы в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. 9.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном АдминистрациейЖелезногорского района. 9.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. 9.5. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.6. При реорганизации Школы, её права и обязанности переходят к правопреемникам. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной Школы в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 9.7. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При изменении типа Школы в ее Устав вносятся соответствующие изменения. 9.8. Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.9. Учредители или орган, принявшие решение о ликвидации Школы, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами РФ. 9.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде. 9.11.Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс и предоставляет их на утверждение Учредителю. 9.12. При реорганизации и ликвидации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытком. 9.13. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Школы, передается собственнику, наделившему Школу этим имуществом. 9.14. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 9.15. При ликвидации или реорганизации Школы его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.16. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 9.17. При прекращении деятельности Школы все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в муниципальный район «Железногорский район» в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Школы. 9.18. При реорганизации либо ликвидации Школы порядок действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Школы осуществляется в соответствии с законом Российской Федерацииот 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании». 10. Регламентация деятельности 10.1. Деятельность Школы регламентируется распоряжениями, инструкциями, приказами, правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней.
11. Заключительные положения 11.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации. |