Курбакинская средняя общеобразовательная школа

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с  Законом «Об образовании», на основе Федерального Государственного стандарта, положения о рабочей программе в МОУ «Курбакинская СОШ», примерной программы основного  общего образования. Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г., учебным планом МОУ «Курбакинская СОШ», положения о рабочей программе, федерального перечня рекомендованных учебников министерством образования и науки РФ.

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

ü освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

ü овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

ü развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

ü воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

ü использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

 

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

 

Структура документа

       Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, минимальным перечнем лабораторных и практических работ, контрольных работ. Большинство представленных в рабочей  программе лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, демонстрационных приборов, видеофильмов и др.

     В программе указано время, отведенное на изучение тем. Оно включает в себя и часы на обобщающие уроки.

     При организации лабораторных работ проводится инструктаж по технике безопасности.

      Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

         В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять,  описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи,  анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о физических объектах.

         В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены  требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

 

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

 (68часов)

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

      В результате изучения учебного материала ученик должен

Знать/понимать:

  • о  моделях, используемых при изучении физических явлений      и процессов;
  • о научном пути познания окружающего мира (наблюдение, эксперимент, факт, понятие, гипотеза, закон, теория);
  • о роли физики в становлении современной цивилизации;
  • о масштабах физических явлений и порядках физических величин;

Уметь:

использовать на практике измерительные инструменты и физические приборы (линейка, мерная лента, мензурка (мерный стакан); определять цену деле­ния шкалы и точность измерения; измерять расстояния и раз­меры тел; определять площади; определять объемы жидкостей и твердых тел различной формы и вместимость сосудов;

использование приобретенных знаний в практической деятельности: производить действия над физичес­кими величинами.

 

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

      В результате изучения учебного материала ученик должен

Знать/понимать:

  • о физических моделях: атом, молекула, газ, твердое тело, жидкость;
  • о дискретном строении вещества, структуре атома и молекулы;
  • о непрерывном и хаотическом движении частиц и их взаимодействии;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, упругие свойства тел;

определять размеры частиц вещества (по фотографиям);

использование приобретенных знаний в практической деятельности: использовать знания о дискретном строении вещества для объяснения свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

 

Взаимодействие тел. (22 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

В результате изучения учебного материала ученик должен

Знать/понимать:

  • о физической модели: материальная точка, тело;
  • об относительности покоя и движения;
  • смысл физических понятий: траектория, путь, время, скорость, средняя скорость, сила (тяжести, упругости, трения), вес, масса, плотность;

уметь:

  • описывать равномерное прямолинейное движение, явление инерции, трение;

с помощью измерительных приборов (часы, весы, динамометры) определять промежутки времени, массу, силу, среднюю скорость, плотность вещества, силы трения покоя и скольжения; выражать результаты измере­ний в единицах СИ;

использование приобретенных знаний в практической деятельности: представлять в выбранном масш­табе силу, ее направление и точку приложения; находить равно­действующую сил; решать качественные, расчетные и графичес­кие задачи на определение изучаемых величин с использованием формул: скорости, средней скорости, плотности, связи силы тяжести и массы; пользоваться таблицей плотностей.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

      В результате изучения учебного материала ученик должен

Знать/понимать:

  • о принципах работы и применении технических устройств и приборов, В которых используется закон Паскаля: сообщаю­щихся сосудов, шлюзов, водопровода, гидравлического пресса, гидравлического тормоза, насоса, барометров, манометров;
  • о влиянии изменения атмосферного давления на организм   человека;
  • смысл физических понятий: сила давления, давление, гидро­статическое и аэростатическое давление;
  • смысл закона Паскаля;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами;

использовать физические приборы (барометры и манометры - жидкостный и металличес­кий) для измерения давления; выражать результаты измерений в единицах СИ и миллиметрах ртутного столба;

использование приобретенных знаний в практической деятельности: решать качественные, количе­ственные и графические задачи с использованием формул: давления, гидростатического давления; качественные задачи на применение закона Паскаля.

 

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Знать/ понимать:

  • смысл физических понятий: механическая работа, мощность; энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия; прос­той механизм, плечо силы, момент силы, коэффициент полез­ного действия (КПД) механизма;
  • смысл законов (правил): сохранения и превращения механи­ческой энергии, равенства моментов сил, приложенных к простому механизму, «золотое правило механики» для прос­тых механизмов;

уметь: проверять условие равнове­сия простых механизмов (рычага, блоков), определять их КПД; практическими умениями: использовать простые механизмы в повседневной жизни; решать качественные, расчетные и гра­фические задачи с использованием формул: работы, мощ­ности, кинетической энергии, потенциальной энергии, момента силы, условия равновесия рычага, блока, коэффициента полез­ного действия механизмов.

 

Итоговое повторение (5 ч)

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

ü смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

ü смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

ü смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

ü  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

ü  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

ü  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

ü  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

ü  приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

ü  решать задачи на применение изученных физических законов;

ü  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

ü  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

 

                                                            

 

    Учебно-тематический план 

тема

Количество часов

В том числе

 

Контрольные работы

Лабораторные работы

экскурсия

 

1

введение

4

 

1

 

 

2

Первоначальные сведения о строение вещества

6

 

1

 

 

3

Взаимодействие тел

21

2

4

 

 

4

Давление твердых тел, жидкостей, газов

21

2

2

 

 

5

Работа и мощность

11

1

2

 

 

6

резерв

5

 

 

 

 

Итого:

68

5

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок

                                   Тема урока

Кол-во уроков

дата проведения

( по плану)

дата фактического проведения

примечание

 

Введение  (4 часа)

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1

 

 

 

2/2

Физические величины

1

 

 

 

3/3

Лабораторная работа

1

 

 

 

4/4

Физика и техника

1

 

 

 

 

 

5/1

Строение вещества. Молекулы

1

 

 

 

6/2

Лабораторная работа

1

 

 

 

7/3

Диффузия в газах, жидкостях

1

 

 

 

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

 

 

 

9/5

Три состояния вещества

1

 

 

 

10/6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

 

 

 

11/1

Механическое движение

1

 

 

 

12/2

Скорость. Единицы скорости 

1

 

 

 

13/3

Расчёт пути и времени движения

1

 

 

 

14/4

Явление инерции

1

 

 

 

15/5

Взаимодействие тел

1

 

 

 

16/6

Масса тела. Единицы массы

1

 

 

 

17/7

Лабораторная работа

1

 

 

 

18/8

Лабораторная работа

1

 

 

 

19/9

Плотность вещества

1

 

 

 

20/10

Лабораторная работа

1

 

 

 

21/11

Расчёт массы тела по его плотности

1

 

 

 

22/12

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

 

23/13

Контрольная работа

1

 

 

 

24/14

Сила. Сила тяжести

1

 

 

 

25/15

Сила упругости. Закон Гука

 

 

 

 

 

 

урок

                        Тема урока

Кол-во уроков

дата проведения

( по плану)

дата фактического проведения

примечание

26/16

Вес тела

1

 

 

 

27/17

Единицы силы

1

 

 

 

28/18

Динамометр. Лабораторная работа

1

 

 

 

29/19

Сложение двух сил

1

 

 

 

30/20

Сила трения. Сила скольжения

1

 

 

 

31/21

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа.

 

 

 

 

 

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час+3 часа резерв)

32/1

Давление. Единицы давления

1

 

 

 

33/2

Способы изменения давления

1

 

 

 

34/3

Давление газа

1

 

 

 

35/4

Закон Паскаля

1

 

 

 

36/5

Давление в жидкости и газе

1

 

 

 

37/6

Расчёт давления жидкости

1

 

 

 

38/7

Решение задач

1

 

 

 

39/8

Сообщающиеся сосуды

1

 

 

 

40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

 

 

 

41/10

Барометр-анероид

1

 

 

 

42/11

Решение задач. Манометры.

1

 

 

 

43/12

Контрольная работа.

1

 

 

 

44/13

Поршневой жидкостный насос

1

 

 

 

45/14

Гидравлический пресс

1

 

 

 

46/15

Действие жидкости на погружённое тело

1

 

 

 

47/16

Архимедова сила

1

 

 

 

48/17

Лабораторная работа

1

 

 

 

49/18

Плавание тел

1

 

 

 

50/19

Решение задач

1

 

 

 

51/20

Лабораторная работа

1

 

 

 

52/21

Плавание судов

1

 

 

 

53/22

Воздухоплавание

1

 

 

 

 

 

урок

                        Тема урока

Кол-во уроков

дата проведения

( по плану)

дата фактического проведения

примечание

54/23

Повторение темы

 

 

 

 

55/24

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Работа и мощность. Энергия.              (11 часов+2 часа резерв)

56/1

Механическая работа

1

 

 

 

57/2

Мощность

1

 

 

 

58/3

Простые механизмы

1

 

 

 

59/4

Момент силы

1

 

 

 

60/5

Лабораторная работа

1

 

 

 

61/6

«Золотое правило механики»

1

 

 

 

62/7

Решение задач

1

 

 

 

63/8

Коэффициент полезного действия

1

 

 

 

64/9

Лабораторная работа

1

 

 

 

65/10

Энергия

1

 

 

 

66/11

Закон сохранения механической энергии

 

 

 

 

67/12

Контрольная работа

1

 

 

 

68/13

Экскурсия

1

 

 

 

69/14

Повторение: давление

1

 

 

 

70/15

Повторение: мощность

 

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Проверка знаний учащихся

 

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2009. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. ил.

Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2009. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2010

 

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

 

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Сделать бесплатный сайт с uCoz